Удаленные базы данных
Удаленные базы данных- это базы данных, находящиеся в сети,
но с нестабильным соединением; либо развернутые (установленные) для работы в
offline (офлайн).
Офлайн применяется, если часто обрывается соединение или медленное сетевое
подключение к главной базе данных.
Репликация- это обмен данными между базами данных.
(Другими словами, репликация- это создание полной копии, аналогичной данным.)
Механизм репликации очень сложен, так как одни и те же данные могут
быть изменены в разных базах практически одновременно; по этой причине, полная
репликация не делается между базами, в репликации участвуют обычно только те
объекты, которые гарантированно не приведут к проблемным ситуациям.
Разберем следующий пример:
Допустим существует Склад и Магазин.
Магазин утвердил определенную цену(21 рубль) на какой-либо товар в 11 часов дня,
13 марта 2012 года. Склад
утверждает другую цену(20 рублей) на тот же товар, в тот же день(13.03.2012), но на 5 минут позже
Магазина, в11:05:00.(Магазин вводил данные о цене в 10:50:00 часов, Склад вводил
данные о цене в 10:51:00 часов). Связи между Складом и Магазином не было до 3-х часов дня(до
15:00:00).
Возникает вопрос: чья цена имеет приоритет?
В случае с торговлей вся информация, которая находится в главной базе (в
нашем примере - это база Склада), имеет наивысший приоритет и перекрывает
введенную информацию на удаленном компьютере в удаленной базе (базе Магазина),
так как Магазин должен работать без остановки, в удаленной базе разрешается
вводить информацию, но нужно помнить, что часть информации может быть утеряна,
если она не поддерживается механизмами репликации; к примеру: изменение цены в
удаленной базе Магазина будет заменено на данные из главной базы Склада.
регистрация удаленных баз данных
Для создания, описания удаленной базы необходимо открыть: Сервис->Удаленные
базы данных->Удаленные базы данных:
создаем новые удаленные базы данных.Встаем правой кнопкой мыши на "Удаленные
базы данных" и выбираем "Создать Удаленные базы данных". Откроется окно
"Удаленная база данных". В этом окне обязательно нужно заполнить
поле
IP-адрес
компьютера, на котором установлен SQL-сервер, иногда
SQL-сервер может зарегистрировать не
IP-адрес, а имя компьютера, поэтому поле
Имя сервера удаленного компьютера желательно заполнить! В поле
Название введите удобное для вас имя. В поле Каталог
введите месторасположение файла базы данных на удаленном компьютере. В поле
Имя файла введите название файла базы данных, который будет
размещен на удаленном компьютере.
В нижней части окна выведены даты последнего обмена с базой данных и информация
об обмене данными с удаленной базой. На удаленном компьютере
обязательно должен быть установлен SQL-сервер,
такой же, как на сервере. см.Установка сервера.
Создание временной базы данных
ВНИМАНИЕ!!! Создание временной
удаленной базы данных возможно только локально, на уделенном сервере.
После регистрации удаленной базы появляется возможность создания временной базы
данных.
Для этого на удаленном компьютере откройте программу и выполните команду меню
Сервис->Удаленные базы данных->Создать временную удаленную базу данных.
Если компьютер (не зарегистрирован) не имеет возможности создать временную базу,
то выведется сообщение:
"Не удалось создать резервную базу данных.
Ваш компьютер не найден в списке удаленных баз данных."
передача данных в удаленную базу
Внимание! Обмен можно запускать
только подключившись к главной базе данных.
Для передачи данных в резервную(удаленную) базу, нужно зайти в главную
базу данных: Сервис->Удаленные
базы данных:
При вызове команды Сервис->Удаленные базы данных->Выполнить обмен с выбранной удаленной базой данных откроется следующее окно:
В колонке "Выбор" нужно пометить те
базы данных, с которыми будет выполняться обмен. После выбора вам будет доступна
команда "Выполнить".