Учет товаров
накладные, счета-фактуры, товарные чеки, закупочные акты, акты выполненных работ
Все эти документы используются для бухгалтерского учета, для ведения складского учета.
Счет-фактура -документ, удостоверяющий фактическую отгрузку
товаров или оказание услуг и их стоимость. Документ выставляется (направляется)
продавцом(подрядчиком, исполнителем) покупателю(заказчику) после окончательной
приемки покупателем (заказчиком) товара или услуг.
Счет-фактура - отписывается только на основании накладных или
актов выполненных работ.
Счет-фактуру можно создать двумя способами:
1.Вручную - для этого, откройте Документы->Торговые->Журнал
счет-фактур, в открывшемся окне встаем в проводнике на
"Счета-фактуры" и нажав правую кнопку мыши, выбираем команду "создать
счет-фактуру".
Далее, заполните поля документа. Значения в полях
"Продавец" и "Покупатель" должны полностью совпадать
с этими же полями в накладной. Во вкладке "Основания"
выберите накладную, на основании которой будет создан счет-фактура. Накладная
может быть в основаниях только у одного счета-фактуры. Другими
словами, если вы внесли определенную накладную в основания счета-фактуры, вы не
сможете добавить эту накладную в основания другого счета-фактуры.
У одного счета-фактуры может быть указано несколько накладных в
основаниях. Так же в основании можно выбрать акт выполненных
работ. Чтобы удалить счет-фактуру, нужно сначала удалить
все содержимое из вкладки "Основания", а только потом сам счет-фактуру.
Создавая счет-фактуру вручную, вы вносите суммы тоже вручную.
2.Автоматически - для этого, откройте нужную вам накладную, сверьтесь с правильностью сумм, затем нажмите правую кнопку мыши в проводнике на "Накладные" и выберите команду "создать счет-фактуру". По этой команде появится предложение распечатать счет-фактуру и накладную.
Накладная - документ, используемый при передаче товарно-материальных
ценностей от одного лица другому. Накладную можно отписать только юр.лицам или
предпринимателям.
Для создания накладной откройте Документы->Торговые->Журнал
накладных, в открывшемся окне встаем в проводнике на "Накладные" и
нажав правую кнопку мыши, выбираем команду "создать накладную".
В окне накладной заполните поля "Продавец"
и "Покупатель". Поля "Продал" и
"Купил" предназначены для ввода сотрудника, который произвел
операцию.
В поле "Принял" внесите
кладовщика, после чего, поле "Склад" заполнится
автоматически. (Для автоматического заполнения этих полей, необходимо открыть
Справочники, выбрать вашу организацию, в ней открыть "Карточки
сотрудников" и создать там физ.лицо, которое будет являться
кладовщиком, далее перейдите на вкладку "Склады" и создайте
склад. В поле "Название склада" введите необходимое название,
выберите кладовщика из выпадающего списка ниже, и установите галочку рядом с
ним, чтобы "привязать" к этому кладовщику данный склад. Далее,
откройте Файл->Проводник->Сервис->Параметры->Общие->Сотрудник
и выберите сотрудника, которого создали. Подробнее о создании складов читайте
здесь.
При заполнении поля "Продавец" - поля "Покупатель", "Адрес", "Принял", "Склад"
должны заполняться автоматически в случае, если ваша организация является
покупателем, и все настроено правильно.
В поле "Расчет" выбирается вид расчета, желательно приходные
документы вносить с таким расчетом какой указан в документе. Обычно это расчет
от суммы с НДС.
Далее, встаем в проводнике на созданную накладную, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем команду "добавить товар".
В открывшемся окне товара заполните поле "Количество", указав в
нем количество штук определенного товара с прихода, либо кол-во упаковок
данного товара, а в поле "Упаковка" укажите кол-во штук товара
в одной упаковке. Возле поля "Цена" мы видим общее количество штук определенного
товара.
В поле "Цена"
укажите цену товара за штуку если в самой накладной в поле "Расчет" выбран
расчет от цены, или укажите полную, итоговую сумму с НДС (перемножив кол-во на
цену за штуку), если в поле "Расчет" выбран расчет от суммы. В поле
"НДС" указывается процент НДС, но если вы не собираетесь распечатывать
эти документы для налоговой, то это поле заполнять необязательно.
Внимание! Информация для ЕГАИС или торговли
алкогольной продукцией:
В приходном документе должно быть заполнено поле "Изготовитель"! Выбирается
адрес той организации, которая указана в справочнике "Товары". Но бывает
ситуации, когда нужно выбрать другую фирму изготовитель, для этого справа
расположена галочка "Любой". Если ее поставить, то можно
выбрать любую фирму, которую надо.
Товарный чек - официальный документ в форме чека, который
выдает продавец товара покупателю, в нем указывается наименование и количество
проданного товара, цена и уплаченная сумма.
Для создания товарного чека откройте Документы->Торговые->Журнал
товарных чеков, после этого создайте товарный чек. Также, как и при
заполнении накладной, заполните поля "Продавец" и
"Покупатель". В поле "Принял" вносите кладовщика, поле
"Склад" заполнится автоматически. Поля "Продал"
и "Купил" предназначены для ввода сотрудника, который произвел
операцию. После этого, встаньте в проводнике на
ваш товарный чек, нажмите правую кнопку мыши и выберите команду "добавить
товар".
Закупочный акт - документ содержащий в себе два документа
одновременно: кассовый и товарный чеки.
Для создания этого документа откройте Документы->Торговые->Журнал
закупочных актов, создаете новый закупочный акт. Закупочный акт
заполняется также, как и перечисленные выше документы.
Акт выполненных работ - документ, создающийся при оказании
услуг( не материальные ценности).
Для создания этого документа откройте Документы->Торговые->Журнал
актов выполненных работ, в открывшемся окне встаем в проводнике на
"Акты выполненных работ" и нажав правую кнопку мыши, выбираем команду "создать
акт выполненных работ".
Все документы создаются, заполняются и редактируются практически одинаково. см. "Создание, изменение, поиск документов"